Вампиры – весьма необычный, комбинированный класс. Они сочетают возможности антиобкаста, файтерской (быстрой физической) и магической атак. Естественно, эти возможности ограничены системой трансформов (статов и навыков), речь о которой и пойдет в первой статье.
Вампиру доступны следующие школы магии: "универсальная", "некромантия", "вампиризм", а также физические действия. Таким образом, теоретическим у вампира есть атака энерго, инферно и физическая. Первое ограничение: все три группы атак разнесены по разным статам. Таким образом, вампир может эффективно использовать одну, иногда две атаки; он вправе выбирать, какую, но не сколько. Кроме того, возможности разграничены по трем трансформациям. В человеке вампиру доступны "универсальная школа" и "некромантия". В вампире – "некромантия" и "вампиризм". В гигантской летучей мыши (далее ГЛМ) – физические удары и "вампиризм". Таким образом, в человеке и ГЛМ доступны действия двух различных стат. При этом трансформация человека соответствует урезанным возможностям мага, трансформация ГЛМ – с некоторыми различиями соответствует возможностям зверя, а трансформация вампира – переходное состояние, отличающееся однотипностью возможностей по стату. Важно также отметить, что ГЛМ формально доступна только с четвертого уровня, однако вампиры обнаружили специфический эффект, называемый "багомышкой", позволяющий пользоваться этой трансформацией на младших уровнях. Особым преимуществом вампира является врожденная защита. Существенно лишь наличие 10 щитков инферно, защищающих почти от любых негативных действий данного типа, и наличие одного-единственного ментального щитка, который, складываясь с другими щитами, в результате часто позволяет отбить ментальный антиобкаст даже слабой защитой.
Если сравнить вампира с другими, смежными с ним по возможностям классами, получается следующая картина: • По сравнению с магом вампир получает дополнительно возможность физической атаки. При этом он может пользоваться аналогом многих, но не всех заклинаний магических школ. Например, у вампира есть усыпляющие заклинания, обкаст силы и быстроты, но нет защиты от огня и холода, и обкаста восприятия и удачи. • По сравнению с инкубом у вампира есть разнообразная атака, в том числе на восприятии, и лечение. Однако, владея разнообразными заклинаниями антиобкаста, вампир не может сбивать щитки, повышать себе восприятие, и не имеет группового антиобкаста. • По сравнению со зверем вампир может пользоваться некромантией, чуть шире арсенал негативных действий. С другой стороны, использование некромантии исключает на данный момент качественную работу "универсальной школы", даже несмотря на произошедшие улучшения в ее работе. Однако эта утрата заметна лишь на старших уровнях, поскольку раньше и зверь практически не пользуется доступной лишь в трансформе человека школой.
Таким образом, если Вы не собираетесь пользоваться файтерскими атаками – Вам следовало качать не вампира, а мага; если Вас не привлекает некромантия – среди зверей Вам будет комфортней. Только сочетание некромантии и файтерских атак уравнивает вампира по возможностям с прочими классами. Однако эти группы действий разделены по двум трансформам, что затрудняет их сочетание. Видимо, в качестве компенсации за врожденную защиту. Впрочем, использование одного либо ругого типа атак отдельно на различных уровнях также
Прежде чем анализировать уровни, выделим тех противников, противостояние с которыми происходит одинаково на всех или почти на всех уровнях. Это близкие вампиру классы, имеющие доминантную (практически единственную) раскачку: инкубы и звери. Борьба с инкубами, за отсутствием у вампира нементального антиобкаста, сводится к уничтожению. На младших уровнях - банальному избиению, поскольку антиобкаст инкубов вампирам пока не страшен. На 4лвл и 3лвл шансов у вампира мягко говоря недостаточно, поскольку его защита сбивается до пробиваемого абсолютным антиобкастом уровня за один-два удара. На 2-1 лвл вампир может пытаться загрызть противника, пользуясь "кровавым туманом", хотя "морфей", скорее всего, прилетит раньше. Быстрота и сила, файтерские удары - единственное оружие вампира против инкуба, иногда более, иногда менее эффективное. Что касается зверя, то против него вампир может пользоваться своим преимуществом в антиобкасте. "Устрашение", "Очарование" помогут до 2лвл; "Гипнотический взгляд" можно пытаться прокинуть до "шкуры" или "плаща". "Шкуру" можно также пробить. Соответственно, с использованием антиобкаста вампир может всегда выигрывать у зверя на любом уровне, кроме первого (на котором требуется подробный анализ). Тем не менее, на многих уровнях нам придется возвращаться к противостоянию вампира с этими двумя классами при определении оптимального набора действий, стат и навыков.
Источник: http://www.specotdel.org/news/index.php?newsid=671 |
Что за зверь такой? В смысле, мышка на 5-м/6-м уровне силы?
Кста, прочитайте там же 2-ю часть про вампов. Вампы, выложите здесь свои комменты по статье(2-й, ибо она "по существу")